Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским и крымскотатарским языками обучения имени Мамутова Амзы Амзаевича" Бахчисарайского района Республики Крым

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   организовано  совместно с другими обучающимися.

Памятки для родителей и педагогов о психологических особенностях ребенка

Памятки для педагогов и родителей о психологических особенностях ребенка.pdf

Локальные акты школы

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.pdf
Положение об адаптированной рабочей программе.pdf
Положение о системе оценивания, формах, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ.pdf
Положение о разработке и реализации СИПР .pdf
Положение о порядке обучения по индивидуальному учеб.плану.pdf
Положение об индивидуальном образовательном маршруте для лиц с ОВЗ.pdf
Положение о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов.pdf
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf
Порядок регламентации и оформления отношений с родителями обучающихся, находящихся в длит. лечении,детей инв.(обучение на дому).pdf

Неделя психологии 22.04.2025-25.04.2025

22 апреля 2025 года в нашей школе в рамках недели психологии прошла интересная выставка стенгазет, посвященная различным аспектам психологии и психического здоровья.

 Учащиеся подготовили яркие и информативные стенгазеты, на которых были представлены темы, такие как эмоциональное благополучие, стрессоустойчивость, важность общения и дружбы, а также советы по улучшению психоэмоционального состояния. Каждый класс проявил креативность и оригинальность в оформлении своих работ.

 Ученики нашей школы приняли участие в акции "Ласковое слово". В рамках этой акции ребята подготовили и написали добрые и поддерживающие слова для своих одноклассников, учителей и сотрудников школы. Каждый ученик старался выбрать такие слова, которые могли бы поднять настроение и создать атмосферу дружбы и взаимопомощи.

Также 22.04 в нашей  школе прошли "Уроки добра", которые были организованы для 3, 5 и 7 классов с целью формирования у детей ценностей доброты, взаимопомощи и уважения. 

 На уроках ребята обсуждали важность добрых поступков в повседневной жизни, смотрели видеоролики о благотворительности и помощи другим, а также читали истории о людях, которые сделали мир лучше своими добрыми делами

23 апреля 2025 года в нашей школе в рамках недели психологии прошла увлекательная акция "Кораблики предсказаний". 

 Учащиеся с большим интересом участвовали в создании своих "корабликов", на которых они писали свои мечты, желания и предсказания о будущем. Каждый "кораблик" был уникален и отражал индивидуальность автора.

 Кроме того, в рамках акции был задан рефлексивный вопрос: "Счастье — это...?" Учащиеся активно делились своими мыслями и размышлениями о том, что для них означает счастье. Ответы были разнообразными: от простых радостей повседневной жизни до глубоких размышлений о дружбе, любви и самореализации.

Doc4 счастье -это....docx

24 апреля 2025 года в нашей школе прошел мини-тест "Как ты, учитель?", который был направлен на диагностику эмоционального состояния педагогов и предоставление рекомендаций по преодолению профессионального выгорания.

В ходе мероприятия учителя заполнили анкеты, в которых оценивали свое эмоциональное состояние, уровень стресса и удовлетворенности работой. Тест помог выявить основные факторы, способствующие выгоранию, а также предложил практические советы по улучшению психоэмоционального состояния.

25 апреля, во всех классах нашей школы прошел Единый классный час, посвященный здоровому образу жизни! Обсуждали  важность правильного питания, физической активности, соблюдения режима дня и, конечно же, о позитивном мышлении!

Ребята активно участвовали в обсуждениях, делились своими секретами здорового образа жизни и узнали много нового о том, как оставаться бодрыми и энергичными каждый день!

А еще,  состоялась замечательная акция, которая подарила всем хорошее настроение - “Иди обниму”!  Наши школьники дарили друг другу теплые объятия и улыбки, создавая атмосферу дружбы и поддержки!

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности- равные права» 07.04.25-11.04.2025

07.04.2025 в рамках недели психологии во 2 классе Алиева Э.Н.провела интересную и познавательную беседу на тему:"Инклюзия -это..."

ИНКЛЮЗИЯ-ЭТО конспект.docx

В рамках недели инклюзивного образования в 5 и 7 классах прошла увлекательная игра «Комплимент»!

В рамках инклюзивного образования ученики нашей школы приняли участие в выставке рисунков и плакатов «Люди разные — и это хорошо» под девизом «Мир глазами детей»!

Провели классные часы по плану "Недели психологии"

В рамках недели инклюзивного образования в МБОУ "Вилинская СОШ №2 им.Мамутова А.А." 10.04 прошла акция "Зажги синим"

10.04 в МБОУ «Вилинская СОШ №2 им.Мамутова А.А» в рамках недели инклюзивного образования   прошли классные часы на тему « Протянем руку добра», «Дети должны быть вместе»среди 1-11 классов.В ходе занятия ребята  7 Б класса делились  мыслями о том,как важно принимать  друг-друга такими,какие они есть,и заботиться о каждом независимо от различий.

10.04 в МБОУ «Вилинская СОШ №2 им.Мамутова А.А» в рамках недели инклюзивного образования   прошли классные часы на тему « Протянем руку добра», «Дети должны быть вместе»среди 1-11 классов.В ходе занятия ребята делились  мыслями о том,как важно принимать  друг-друга такими,какие они есть,и заботиться о каждом независимо от различий.

Конспект занятия _Протянем руку добра_.docx
классный час Дети должны учиться вместе.docx

08.04 в МБОУ "Вилинская СОШ №2 им.Мамутова А.А"в рамках недели психологии прошел "Урок доброты"Организаторы: Зерали С.Ш. ,Джабарова С.А.

Урок доброты 3-Б.docx

9 апреля в рамках недели инклюзии в нашей школе прошел просмотр фильмов в рамках проекта «Кино без барьеров».

Неделя инклюзивного образования в МБОУ "Вилинская СОШ №2 им.Мамутова А.А." 08.04.24-12.04.24

На Неделе Инклюзии учитель Мавлютова Г.Ш в 5-ом классе провела классный час «Психологическое просвещение: что такое «инклюзия»? Мероприятие началось с вопроса: «Как вы понимаете слово «инклюзия»? А еще учащиеся узнали, что слово «инклюзия» происходит от латинского «Includo», что означает «включаю»

В рамках Недели Инклюзивного образования сегодня прошла акция "Зажги синим", посвящённая Всемирному дню распространения информации об аутизме

Уроки доброты в начальных классах

Классные часы на тему "Мы все такие разные, но равные"

Конкурс плакатов и стенгазет

Классный час для 10-11 классов "Этот мир одинаков для всех"

Конспект классного часа Этот мир одинаков для всех.doc

Классный час для 6х классов "Мы разные – мы равные"

конспект классного часа Мы разные – мы равные.docx

урок доброты «Если добрый ты» для 3 класса

Разработки уроков (конспекты)

конспект классного часа Мы разные – мы равные.docx
Конспект классного часа Этот мир одинаков для всех.doc
Кл. час -Мы разные, но мы ВМЕСТЕ.docx
Классный час в 5кл Все мы разные,все мы равные!.docx

Конкурс рисунков и плакатов "Доброта в моем сердце", "Мир, доступный каждому" в рамках недели Инклюзивного образования 03.04.23- 07.04.23 

06.04.2023. Просмотр видеороликов и мультфильмов по теме инклюзивного образования «Дети должны учиться вместе» в начальных классах

05.04.2023г. Просмотр видеороликов и мультфильмов по теме инклюзивного образования «Дети должны учиться вместе» в начальных классах

03.04.23 классный руководитель 6 класса Шейхаметова С.М. провела классный час , посмотрели видеоролик "Дети должны учиться вместе", приуроченный к международному дню инвалидов. Учащиеся посмотрели мультфильм, сделали плакат.

04.04.23 в МБОУ "Вилинская СОШ №2" прошла выставка литературы "Подари другому радость", в рамках недели инклюзивного образования.

Конкурс плакатов "Мир доступный каждому!"

Урок доброты 3А-4А классы

Урок доброты в 1-А классе

урок доброты 1-А сыныф.docx

Урок доброты в 2-А классе

Урок доброты.docx

Игра «Комплименты» 2-А класс

МБОУ "ВИЛИНСКАЯ СОШ №2 им. Мамутова А.А."

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским и крымскотатарским языками обучения имени Мамутова Амзы Амзаевича" Бахчисарайского района Республики Крым

Число посетителей за неделю: 37
Навигация
Контакты
  • Наш адрес
    108А, улица Ленина, Вилино, Бахчисарайский район, Республика Крым
  • Наш телефон
    8(36554) 9-17-27
  • Наши социальные сети
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов