Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.
Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
На Неделе Инклюзии учитель Мавлютова Г.Ш в 5-ом классе провела классный час «Психологическое просвещение: что такое «инклюзия»? Мероприятие началось с вопроса: «Как вы понимаете слово «инклюзия»? А еще учащиеся узнали, что слово «инклюзия» происходит от латинского «Includo», что означает «включаю»
В рамках Недели Инклюзивного образования сегодня прошла акция "Зажги синим", посвящённая Всемирному дню распространения информации об аутизме
Уроки доброты в начальных классах
Классные часы на тему "Мы все такие разные, но равные"
Конкурс плакатов и стенгазет
урок доброты «Если добрый ты» для 3 класса
Конкурс рисунков и плакатов "Доброта в моем сердце", "Мир, доступный каждому" в рамках недели Инклюзивного образования 03.04.23- 07.04.23
06.04.2023. Просмотр видеороликов и мультфильмов по теме инклюзивного образования «Дети должны учиться вместе» в начальных классах
05.04.2023г. Просмотр видеороликов и мультфильмов по теме инклюзивного образования «Дети должны учиться вместе» в начальных классах
03.04.23 классный руководитель 6 класса Шейхаметова С.М. провела классный час , посмотрели видеоролик "Дети должны учиться вместе", приуроченный к международному дню инвалидов. Учащиеся посмотрели мультфильм, сделали плакат.
04.04.23 в МБОУ "Вилинская СОШ №2" прошла выставка литературы "Подари другому радость", в рамках недели инклюзивного образования.